Горные тропы в Wetter (Рур) - Индустриальное наследие в Ruhrgebiet

Горные маршруты в Веттер (Рур)   По следам исторического майнинга на пути Шлебушера и Эрбстолленвега   Вокруг погоды открываются многочисленные пешеходные тропы, где можно увидеть разнообразный ландшафт между Харкортзее и переходом к Земле Бергишес

Горные маршруты в Веттер (Рур)

По следам исторического майнинга на пути Шлебушера и Эрбстолленвега

Вокруг погоды открываются многочисленные пешеходные тропы, где можно увидеть разнообразный ландшафт между Харкортзее и переходом к Земле Бергишес. Особенно горная страна на западной стороне Рура за Volmarstein очень идиллический Эта область также развита тремя горными тропами, которые вместе образуют большую тематическую тропу: Schlebuschweg, Erbstollenweg и Neuwülfingsburger Weg. Все они реагируют на иногда длительную фазу активной добычи в окрестностях погоды. Тем самым открываются важные места и реликвии времени. Таким образом, на обочине обрушения Schachtpingen и легких дыр или останков Stollenmündern можно увидеть. Иногда вы гуляете по старым транспортным маршрутам и представляете, насколько трудоемким было продвижение «черного золота».

На карте представлен обзор трех пеших походов. Описания пересекаются в пунктирных областях. Сначала здесь представлен только семейный путь. После похода есть и другие описания.

Между 8 и 11,5 километрами три горных тропы длинные и занимают около 3 часов в зависимости от скорости ходьбы. Первые два начинаются в Grundschöttel, расположенном всего в нескольких сотнях метров друг от друга, третий - в Böllberg. В принципе, вы можете попасть в туры везде. Теоретически, три пути равномерно обозначены пронумерованными символами. Однако на практике плотность символов очень низкая, поэтому очень важно использовать карты. Для этого на сайте городского маркетинга погоды (см. Ниже) доступна для скачивания полезная брошюра с текстом описания, планом тура и обзорной картой. Кроме того, для бесплатной загрузки доступны маршруты GPS для навигационных устройств или приложений для смартфонов.

Дорожные условия варьируются от асфальтированных проселочных дорог, широких полевых и лесных тропинок до узких лесных тропинок с извилистыми корнями деревьев через заросли. Поэтому я не буду давать рекомендации для велосипедистов. Любой, кто имеет горный велосипед и чувствует себя обученным, чтобы преодолеть тот или иной спонтанный рост, не испытывает затруднений при езде.

Источники и дополнительная информация о препарате:

BW 1 - путь Шлебушера

Вег Шлебушер является самой короткой из трех горных троп длиной около 8 километров и открывает раннюю разработку в районе горы Шлебушер. В дополнение к старым, разрушенным шахтным стволам и бывшим шахтным домам также есть тема железной дороги, которая является одной из старейших железных дорог в Германии. Включите поиск веток и маршрут с 2,5 до 3 часов ходьбы. Путь обозначен теоретически красной BW1-пиктограммой, которая появляется только в начале и редко. Чаще всего разметка круговой трассы А3, которая практически идентична и может служить ориентиром.
,
Солнце смеется так же, как в тот день, когда я шел на BW3 "Erbstollenweg" (см. Ниже) этого поста. Тем не менее, температура оценивается на 30 градусов ниже. Мы ниже линии мороза, и весь пейзаж покрыт толстым слоем мороза. Хороший повод, чтобы проверить новые походные ботинки на прочность в это воскресенье. Вместо бутылки с водой в рюкзаке в багаж входит термос с горячим чаем, вместо солнцезащитного крема - толстая шерстяная шапочка на голове. На дороге Grundschötteler это начинается. На обочине дороги оставалось только одно парковочное место, что могло быть связано со службой в соседней церкви. Напротив знания о черном угле выходит на улицу Ам Стоппенберг. Это действительно свежо, но я не единственный в пути. Многие бегуны встречают меня и отца, который ведет лошадь со своим маленьким ребенком, сидящим на ней рядом с ним. За домами справа открывается вид далеко над соседней Рурской долиной. Желтая ратуша Виттена можно увидеть так же, как Памятник Бергеру у Хоэнштайна , Мимо конной арены и дома, примерно через 600 метров, прямо перед дном долины, вы достигаете ветки в лес. Здесь также есть походный столик. По этому пути можно снова запомнить - еще раз следует отметить, что он обозначен как несчастный, вы не можете предупредить достаточно (конечно, я не знал этого в то время, но я хочу избавить вас от разочарования).

Он соединяет лесную зону вокруг горы Шлебушер высотой 235 метров. Поскольку части области повреждены в результате исторической добычи, вы должны остаться на тропе из соображений безопасности. Почти километр мы идем по лесной тропе вокруг горы и всегда вдоль склона, где справа от нас рябь Линденбеке, как небольшой ручей перед ним. Если вы хотите, вы можете управлять этим разделом, не видя ничего исторического. Даже зимой типичные формы местности довольно скрыты или их трудно идентифицировать. Через 80 метров, где тропа слегка изгибается влево, за деревом с соседним холмом находится дупло. Это ядро ​​испытательного вала ямы Трапп. В этой области самые старые угольные пласты в Германии выходят на поверхность. Уголь здесь добывали до 1925 года. Пинг - это воронка обрушения шахты, холм, связанный с кучей кучи. В правовой дуге путь продолжается. Примерно через 100 метров, перед пересечением с дорогой слева по диагонали (с достижением этого это слишком далеко!), Вы должны выбрать путь справа вниз по склону. Это - конечно - без опознавательных знаков и может быть идентифицировано только из более ранних следов - если вообще. В случае сомнений вам просто нужно немного поискать вниз по склону (как это было с областью повреждения горы? Пожалуйста, будьте осторожны!). Здесь лежит Ядро вала Frischgewagt в яме-ловушке с местом загрузки. Обратно через подлесок на пути несколько метров вправо, недалеко от слияния вала Фабиана. Это довольно мощное раздражение, но оно не было доступно через тернистые усики рядом с дорожкой.

На Стоппенберг - переулок к фактической тропе

Пинг и куча испытательного вала ямы Трапп

Coaling Trappe, бухта Frischgewagt с погрузочной площадкой (спереди)

Ледяная походная тропа у горы Шлебушер

Лесная тропинка возле исторической колеи

За пересечением Линденбекке: угольная железная дорога

Через 300 метров путь сделал длинный левый поворот. Затонувшая дорога слева содержит следы одноосных повозок, которые десятилетиями использовали уголь. Но даже в сезон без листьев, как сейчас, нет никаких доказательств этого. «Ах, геокешер», назовите две коляски, пока я немного ищу в зарослях. Pfffff. Но это слишком заросло и недоступно. Я продолжаю поход. Чуть позже тропа разветвляется вправо и ведет к ручью. Слева, перед пересечением, находится перфорированный камень с надписью «ST.H.», который когда-то отмечал яму св. Генрика. На другой стороне Lindenbecke это снова идет в гору. Я держусь правее и проезжаю первый перекресток прямо. Через несколько метров течет поток, протекающий в Линденбеке, и затем я поворачиваю налево. Таким образом, мы сталкиваемся с маршрутом Silscheder Kohlenbahn или Schlebusch-Harkorter. На старой топографической карте 1930-х годов мы ниже правой синей стрелки, указывающей на кучу.

Он был построен в 1831 году как одна из первых железных дорог в Германии. Это было соединение ямы Траппе с хижиной Хаспера в Эннепетале в Хагене. Сначала, конечно, это был поезд на конной тяге, потому что паровоз был только в его первые дни в это время. Дизельные или электрические локомотивы также не обсуждались. Это означает, что некоторые автомобили, которые уже катались по узкоколейным рельсам, были запряжены лошадьми. Позже маршрут был расширен и окончательно преобразован в паровозы. В 1960-х годах был снят с эксплуатации последний участок трассы. Железнодорожные пути сегодня разобраны, а по маршруту след, по которому мы поворачиваем направо. Он ведет вдоль склона и имеет S-образную форму вокруг долины, чтобы сохранить уровень высоты и избежать ненужного подъема в гору. Он начал строить кучу земли в форме плотины, чтобы соединить долину и укоротить ее. Это хорошо видно на топографической карте выше. Проект был явно заброшен. Haldenbetrieb Illberg удалил большую часть этой кучи и искал остаточный уголь. Две плотины, начатые сегодня, могут быть признаны только в их начале. Еще раз, есть хорошие виды на окрестности после того, как долина была кругосветной. Перейдя лес, мы подходим к парковке на дороге Шлебушера. Отсюда несколько бегунов и пешеходов встречаются, используя дорожку на старом железнодорожном пути для физических упражнений. Информационное табло объясняет наиболее важные эпохи угольной железной дороги. Тематическая тропа теперь ведет направо, но она прямо стоит.

Маршрут Silscheder Kohlenbahn - сегодня лесной и туристический маршрут

В Haldenbetrieb Illberg: Долина когда-то имела в виду
Железнодорожная насыпь будет пересечена из горного материала

Вид с угольной колеи на север

Маршрут ведет через поля как проспект

На поднятой плотине пешеходная тропа продолжается на запад по старой железной дороге. В укрытии деревьев я могу наблюдать оленей в поле справа от плотины. Кроме того, большие сиськи и дятлы получают доступ. Время для глотка чая из термоса, который до сих пор не хотел остывать до температуры, пригодной для питья. Мерзкие зеленые перила отмечают историческую особенность. Здесь железная дорога пересекает болотистую местность через железнодорожный мост. А поскольку мост все еще оригинальный, а поезд - один из старейших в Германии, он является одним из старейших железнодорожных мостов в Германии. Это звучит логично. И поскольку мост сверху редко выглядит хорошо, я спустился вниз по склону слева, чтобы сфотографировать вас с южной стороны. Ледяные растения под мостом предложили безопасное положение. На самом деле, когда-нибудь я буду до лодыжек и за ее пределами в грязи. Новые походные ботинки и джинсы теперь выделены стильно (в конце концов, они на самом деле плотно прилегают!), А после похода идет интенсивная чистка обуви и стирка. Что я не делаю все для привлекательного отчета.

Вернуться на перекресток, а затем на фактический тур налево. Кроме того, дальнейшим путем на сегодняшней дороге Шлебушера была когда-то угольная железная дорога. Он заканчивается в нижнем конце Бремсберга шахты Фридерика. Об этой заправленной Бремсбергом машине медленно спускалась долина. Обычно гравитация использовалась на таких конструкциях для одновременного подъема пустых машин. Насколько далеко был разработан этот Бремсберг, я не знаю. Там тоже очень мало на что посмотреть. Он находится прямо напротив дома № 84, где мы идем прямо в гору мимо знака «тупик». За фахверковым домом, вероятно, находится самая старая сохранившаяся машинная часть шахты в Рурской области, которая принадлежит только шахте Фридерика. Так как это частная собственность, я обойдусь без детального осмотра и фотографирования. Знаки, указывающие на повреждение горы, отмечают начало небольшого пингового поля со старой шахтой. Конная ферма также имеет исторические корни. Фахверковый дом был зданием шахты Лёве. Даже сегодня можно увидеть нагрузку на тележки на спине. Внимание: в крутом левом повороте мы не продолжаем идти во двор, а прямо по лесной тропинке. Если мы держимся справа за пастбищем лошади, мы автоматически пропускаем пинг от вала льва. Следуем по тропинке и находим дорогу в цветочной долине.

Один из старейших железнодорожных мостов в Германии

База Бремсбергского угольного завода Фридерика

Частное машинное отделение шахты Фридерика

Бывшая шахта Лев с погрузкой, сегодня конная ферма

Шахт Лёве - в лесу за конной фермой

Прямо перед отправной точкой: идиллическая Бахталь в Веттер

Слева от Lurk разветвляется от Erbstollenweg, который мы посетили в BW 2 этой статьи. В обратном направлении мы продолжаем идти до 450 метров прямо за берегом вниз по склону. Здесь мы проходим в долине Lindenbecke вала к Blumentaler Erbstollen - но не видя ничего. На имущество только мимо входа в лес, поверните направо и затем прямо вдоль потока. Erbstollenweg оставляет нас слева. Тропинка ведет в гору и встречает улицу Ам Мозельшаус. Это идет прямо дальше. Затем мы должны повернуть направо на улицу Hasenkamp. В конце вернитесь прямо к начальной точке. Сначала мы достигаем места, где тропа к испытательному валу повернула направо. Прямо впереди тропа ведет обратно к парковой полосе на Lore в Grundschöttel. Церковь сейчас, кажется, отсутствует. Только один автомобиль остался на краю (мой). Интересно, кто больше узнал о Божьем творении?

Географические координаты:

51 ° 22'08.00 "N, 7 ° 22'02.30" E - Начальная точка для приседа на землю
51 ° 22'06,95 "с.ш., 7 ° 21'30,66" E - начальная точка / конец Rundweg
51 ° 21'38.74 "с.ш., 7 ° 21'16.19" в.д. - начало угольного маршрута
51 ° 21'38.55 "с.ш., 7 ° 20'08.24" в.д. - железнодорожный мост
51 ° 21'54.12 "с.ш., 7 ° 20'16.50" в.д. - мина Фридерика
51 ° 22'04,91 "с.ш., 7 ° 20'20,64" в.д. - Зече Лео
Координаты могут быть в поле ввода, например, GoogleEarth
и OpenStreetMap копируются. UTM координаты (зона 32):
386348 м, 5692113 м - отправная точка Grundschöttel
385736 м, 5692094 м - отправная точка / конец Рундвег
385436 м, 5691229 м - начало угольной железной дороги
384122 м, 5691253 м - железнодорожный мост
384293 м, 5691730 м - шахта Фридерика
384380 м, 5692061 м - Lion Coal

BW 2 - Erbstollenweg

Первый способ, который я протестировал, это Erbstollenweg, BW 2. Во-первых, вы должны уточнить для понимания того, что на самом деле ограбление и что дает название тура. Проще говоря, Эрбстоллен отвечает за сброс воды из шахты. Это было особенно важно в то время, когда было невозможно использовать насосы для осушения туннелей и шахт с электрическим током. Землетрясение собрало воду из шахты и привело ее медленно вниз по течению. Поэтому он должен был лежать все глубже и глубже, чем сама шахта. Дренаж воды называется «решением». Кстати, этот термин также используется в жаргоне собак. Если вы заходите туда, вы называете это «беспорядок».

Отправной точкой Erbstollenweg является Grundschöttel, который, в свою очередь, принадлежит Volmarstein. На парковке на перекрестке Heilkenstraße / Goethestraße находится обзорная карта с тематическими дорожками. (Рекомендуемая для прогулок в брошюрах) парковка ограничена 2 часами, но не подходит для легальной парковки автомобиля во время 3-часовой прогулки. Если у вас нет такой толстой шерсти, вы можете быть обеспокоены наличием «клубня» на стеклоочистителе, который вряд ли может расслабиться для такого похода. В целях безопасности я рекомендую прилегающие боковые дороги (продолжайте движение по Heilkenstraße, оставьте на Körnerstraße, оставьте на Schillerstraße и оставьте парковку на краю, идите по улице с односторонним движением до парковки).

Как добраться до начальной точки горного пути:

Прибытие на машине: от А1 до съезда 89 Волмарштайн. С направления Hagen направо, с направления Wuppertal повернуть налево на улицу An der Kohlenbahn. Поверните направо на кольцевой развязке и следуйте по улице до следующей кольцевой развязки. Поверните направо на Grundschötteler Straße. Вскоре после въезда в город поверните направо на Heilkenstraße (обратите внимание на парковочное место в пункте выше!).

Вход в навигационную систему: Heilkenstraße, перекресток Goethestraße в Wetter.

Вперед!

На указанной парковке мы снова можем посмотреть на информационное табло. Он идет к главной дороге, светофору и улице Am Brummstein. Поворачивает на улицу Карл-Сипманн-штрассе и ведет через тихий жилой район. Примерно через 170 метров держитесь налево на улице Am Hasenkamp. Вскоре мы видим еще одну информационную табличку, которую мы оставляем справа (не раздражайтесь от пешеходных дорожных указателей! Мы должны идти прямо!).

Вот уже довольно идиллический вид, который заставляет вас так думать, а не в Руре. Или то, что многие иностранцы думают за границей, что такое Рурская область. Вскоре после этого мы поворачиваем направо в мрачный Siepen. Название расшифровывается как долина темного потока - «Siepen» чаще встречается в этом регионе как географическое название. Вскоре после въезда в лес мимо дороги, идущей справа и поверните налево на лесную дорогу. Это идет вниз к ручью. По пути вы можете увидеть воронкообразные углубления на правой стороне пути, которые указывают на Генрика Эрбстоллена, первого тезка тура.

На Карл-Сипманн-штрассе: Поверните налево здесь, на
Вернемся, мы пришли сюда прямо.

Информационное табло в Hasenkamp с хорошим обзором

Скрытая ветвь в мрачном Siepen: слева в лес

Рушится воронка над нору Генрикуса

Следуйте иногда трудно узнаваемому символу

Легкая прогулка по влажной долине и дну реки

Простой гребень досок ведет через низменность. Узкая лесная дорога, которую мы можем пересечь прямо и продолжить прямо по лесной дороге. Снизу мы держимся направо (слева идет еще одна из двух горных троп) к подъездной дороге к дому. Там мы оставили (не позволяйте собаке раздражать). Дно долины пересекается, в котором скрывается доступ к Блюменталеру Эрбстоллену. Я не видел его во время второго похода, который привел сюда. За въездом в лес сразу же выезжайте в гору и по дороге в Блюменталь поверните налево. Он немного растянулся в гору - около 450 метров до дома. За ним мы должны повернуть направо на улицу Am Lurke. Это после мрачного Зипена опять довольно интересное название улицы, которое может указывать на (дикую) засаду. С лингвистической точки зрения засада (Lure) не за горами.

В левом повороте мы должны идти прямо через ворота на луговой дорожке. Ведет в долину Теймбеке. Вскоре после входа в лес на правой стороне шахты "Freier Vogel" появляется очень большой пинг. Между прочим, шахта была осушена Schlebuscher Erbstollen, с которой мы встретимся позже. Мы держимся справа внизу, следуем за ручьем и пересекаем его. Мимо фахверкового дома с дачным садом он идет в гору через лес. В конце пути поверните направо на Voßhöfener Straße. На развилке держимся правее и следуем по дороге в Каттенкуле через поселок, а также проходим ферму. Вскоре мы возвращаемся на Voßhöfener Straße, по которому следуем направо. Напротив ответвления автобусной остановки прямо на вершине правого поворота узкая тропинка в лесу. Мы следуем этому. Если не скучаешь - не плохо. Просто на следующей улице поверните направо в цветочной долине. Следуй за курсом. Вниз по холму вы можете увидеть некоторые следы добычи на левой стороне рощи. Это опять пингены и кучи поменьше. Некоторые из этих рельефов происходят из небольших гробов, которые эксплуатировались после Второй мировой войны, как это часто происходило в других местах в период наибольшей бедности и дефицита угля.

В конце рощи находится памятник из песчаника с правой стороны дороги. Это отмечает геометрический центр погоды. Опыт показал, но не стоит ставить это на золотую шкалу. Помимо того, что существуют разные методы определения этой центральной точки, всегда удивительно, что эти центры городов или стран находятся точно на пешеходных маршрутах. Мне известен случай из другого города, где расчетный центр находился прямо перед входом в бордель. Затем он был сбит с ног на несколько сотен метров до идиллической пешеходной тропы. Он красиво оформлен.

Он красиво оформлен

Долина Линденбекке

Долина Линденбекке

Лесные ягоды на фонарном столбе

Лесные ягоды на фонарном столбе

В тылу: здесь вы проходите решетку на луговой дорожке

В тылу: здесь вы проходите решетку на луговой дорожке

Разрушающаяся воронка конвейерного вала бесщелевой птицы

Разрушающаяся воронка конвейерного вала бесщелевой птицы

Яблоня в Восшофене

Яблоня в Восшофене

Географический центр погоды

Вскоре после мемориального камня мы держимся наполовину слева и следуем по дороге Horstbecke около 800 метров. Мы проходим два дома, которые находятся прямо на дороге. Незадолго до крутого подъема поворачиваем налево на лесную тропинку. К счастью, мы пока что избежали увеличения. Это приходит в конце концов. Мантер, он мягко спускается вниз по стрельбе из лука и конным пастбищам вокруг. Над скамейкой висит жестяная табличка «Здесь Гете отдыхал в 1811 году». И тогда под этим написано что-то. Мы просто продолжаем следовать по грунтовой дороге.

Напротив конная ферма является основным пунктом назначения в этом походе. Окруженный очень сложной стеной из песчаника можно увидеть на правом склоне горы, Gezähekammer и вал к Schlebuscher Erbstollen. Камера служила для приспособления к закаливанию, т.е. необходимых инструментов под землей. Сам Schlebuscher Erbstollen является самым длинным в Рурской области и с последующим расширением осуществляется около 15 километров в длину. Его строительство началось в 1765 году, почти через 100 лет его расширение в Герцкемпер Мюльде. Фактический устье галереи, через которое вода удалялась из шахт, находится в нескольких сотнях метров к северу отсюда. Походная тропа касается русла ручья на высоте пруда справа. Видно, что до сих пор довольно спокойное течение потока внезапно расширилось. Под водой есть сильное течение, которое обнаруживается в почве. Прямо здесь - конец Schlebuscher Erbstollen - едва узнаваемый и без декоративного портала, но все еще водоносный и, таким образом, фактически работающий.

Параллельно Штолленбаху мы добираемся до Обервенгернерштрассе и поворачиваем направо. Вот еще одна туристическая доска. По общему признанию, не очень красивая сцена с интенсивным движением длится недолго. Уже на следующем перекрестке мы поворачиваем направо на Stetroter Weg. Так что стоит увидеть эту норку - она ​​образует самую низкую точку похода на высоте около 88 метров над уровнем моря. Парковка около 200 метров. Что это значит для последних 2,5 километров, логично. Они довольно спортивные и изнурительные в летнюю жару без тени.

Подъем сэкономлен: идет налево, отметка отметки (мачта)

Скоростной спуск по краю лугов и пастбищ

Широкая долина Столленбаха с загонами

Зубчатое соединение (среднее) и ведущий вал (нижний, перед экраном)
Шлебушеру Эрбстоллену

Взгляд в шахту глубокого лифта в пяточный тоннель

Нора все еще несет воду сегодня: необыкновенный
Туннельный устье самого длинного Эрбстоллена в этом районе

Склад природного газа выполнен в виде земного шара

Восхождение из Рурской долины в Грундшоттель (вид сзади)

Спокойно идет по асфальтированной дороге через поля, но также четко и уверенно в гору (надеюсь, сейчас никто не спешит на парковку, потому что время парковки истекло! Я предупреждал вас!). Слева вид на Рурскую долину недалеко от Венгерна и открывается хороший вид на шар из природного газа, который выглядит как глобус, глобус. Всегда в гору на пути мимо населенного пункта Am Stetrot, который принадлежит Oberwengern. Улица превращается в Karl-Siepmann-Straße - имя, которое мы уже знаем, потому что мы уже шли по этой улице. Вскоре мы добираемся до ответвления, которое мы выбрали ранее по направлению Düsteren Siepen. Теперь легко вернуться к исходной точке. Снова это идет по светофору, и мы возвращаемся на парковку следа для 3-часовой прогулки, которая была ограничена 2 часами. Вы не можете думать об этом?

Географические координаты:

51 ° 22'17.49 "с.ш., 7 ° 22'14.50" E - начальная и конечная точка (автостоянка)
51 ° 22'39.84 "с.ш., 7 ° 21'05.63" в.д. - средняя точка Стоун-Сити Погода
51 ° 23'19.25 "N, 7 ° 22'05.40" E - Fahrschacht Schlebuscher Erbstollen
Координаты могут быть в поле ввода, например, GoogleEarth
и OpenStreetMap копируются. UTM координаты (зона 32):
386591 м, 5692401 м - Начальная и конечная точка (автостоянка)
385275 м, 5693121 м - погода города Миттештайн
386457 м, 5694312 м - Fahrschacht Schlebuscher Erbstollen 51 ° 22'17

Дополнительные дампы доступны на странице обзора по этой теме. В дополнение к введению в тему дампов, типов и поколений, здесь также можно найти обзорную карту.

На странице выбора индустриальной культуры вы найдете другие статьи такого рода о других избранных и интересных местах в Рурхебиете. Мы смотрим на природу и ландшафт, старые угольные шахты и промышленные предприятия и другие технические характеристики.

Последнее изменение или обновление: 09/2017
Последнее изменение или обновление: 09/2017   Информация о времени прибытия, времени работы и входных билетах должна быть проверена без гарантии и перед самим посещением на предмет точности Информация о времени прибытия, времени работы и входных билетах должна быть проверена без гарантии и перед самим посещением на предмет точности.
(в) Изображения, карты, текст и графика: С. Хельманн • www.ruhrgebiet-industriekultur.de & www.halden.ruhr

Как это было с областью повреждения горы?
Интересно, кто больше узнал о Божьем творении?
Вы не можете думать об этом?